Суббота, 18/Мая/2024, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт преподавателя

Категории раздела
Мои файлы [23]
презентации по литературе [13]
М.Е.Салтыков -Щедрин.Сказки.
презентации по русскому языку [4]
Учебные программы [16]
Доклады [6]
презентация по литературе [5]
Родная природа в лирике С.А.Есенина
уроки по русскому языку [2]
участие студентов в конкурсах [1]
Участие студентов во всех внеклассных мероприятиях на разном уровне
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок по русскому языку "Неполные предложения"
[ Скачать с сервера (21.0 Kb) ] 19/Апреля/2018, 06:01

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

НА ДОСКЕ:

(Слова из словаря учебника и рамочек учебника.)

в..личина микр..фон пр..дшестве(н/нн)ик

виде..камера мног..образие пр..лес(?)ный

в..трина м..н..лог пр..порц..я

вит..зь мультимед..а пр..св..щение

вп..пыхах ..фицер р..комендац..я

пе(р/рр)он р..монт ед..номышле(н/нн)ик

за(ж/жж)ё(н/нн)ый р..ком..ндац..я изя(щ/щь)ный

  • заже(ч/чь) ..ксплуатац..я мо(ч/чь)

иску(с/сс)ный эл..мент тра(с/сс)а

иску(с/сс)тво совер..менник те(р/рр)аса

совреме(н/нн)ики сожж..нный осл..пительный

ар..мат соотеч..ственник пр..порц..я

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

 

2. Объяснение темы «Неполные предложения»

Полные предложения — это предложения, в которых есть все члены предложения, необходимые для его понимания.

Неполные предложения — это предложения, в которых пропущен какой-либо член — главный или второстепенный, но он легко восстанавливается из контекста или по ситуации: Товарищ пошёл в библиотеку, а я — в бассейн.

Неполные предложения чаще всего используются в устной речи. Опущенными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные. Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения.

Чаще неполные предложения встречаются в диалогах, пословицах, поговорках, художественных описаниях.

Обычно контекст или конкретная ситуация подсказывают лексическую конкретность опущенных членов предложения, т. е. определяют лексическое значение опущенных слов.

Например: Мальчик опустил яхту на зелёную воду и отступил на шаг, давая простор ветерку. Но лоскутки парусов даже не шевельнулись. Кораблик не тронулся с места.

— Не плывёт, — вздохнула мать. — Пошли.

— Поплывёт, — сказал мальчик.

У неполных предложений есть свои стилистические преимущества: они придают речи живость, естественность, непринуждённость, а главное, позволяют выделить новое.

 

3. Работа с учебником

§ 37.

 

4. Закрепление материала

Задание: Спишите текст, определите, какой член предложения опущен в неполных предложениях. Дополните предложения опущенными членами предложений.

 

Данный текст с неполным предложениями

Мой вариант текста с полными предложениями

Доктор в этом месте почему-то улыбнулся.

— Вы говорили с ним?

— Говорил.

— О чём?

— По-моему, о каком-то южном городе.

— Иван Иваныч, эти дневники у

вас здесь? В этом доме?

— Здесь.

— Покажите. (В. Каверин)

Доктор в этом месте почему-то улыбнулся.

— Вы говорили с ним?

— Я говорил.

— О чём вы говорили?

— По-моему, мы говорили о каком-то южном городе.

— Иван Иваныч, эти дневники у

вас здесь? В этом доме?

— Дневники находятся здесь.

— Покажите их мне.

 

5. Словарная работа

• Спишите слова с доски, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

• Составьте с некоторыми словами мини-текст, в который входило бы

1) простое полное предложение;

2) простое неполное предложение;

3) назывные предложения.

 

Например: Из поезда на перрон вышли офицеры.

Впопыхах кто-то забыл в вагоне фуражку.

— Догоню, идите.

Вокзал шумел. Толпа. Ослепительные огни. Аромат цветов встречающих всюду благоухал.

 

6. Мини-диктант

• Запишите под диктовку предложения. Подчеркните неполные предложения.

 

Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб...

(Ю. Нагибин)

 

• упражнение 213.

• Проверка. Обсуждение.

 

7. Подведение итогов урока

 

8. Сообщение домашнего задания

§ 37 упр. 214, 215.

Категория: Мои файлы | Добавил: goldstar
Просмотров: 419 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz