Среда, 08/Мая/2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт преподавателя

Категории раздела
Мои файлы [23]
презентации по литературе [13]
М.Е.Салтыков -Щедрин.Сказки.
презентации по русскому языку [4]
Учебные программы [16]
Доклады [6]
презентация по литературе [5]
Родная природа в лирике С.А.Есенина
уроки по русскому языку [2]
участие студентов в конкурсах [1]
Участие студентов во всех внеклассных мероприятиях на разном уровне
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебные программы

Программа "Русский язык и литература. Литература"
[ Скачать с сервера (499.0 Kb) ] 04/Октября/2017, 21:23

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

 

ОУД.01 Русский язык и литература. Литература

общеобразовательного цикла

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

по профессии:

 

46.01.03 Делопроизводитель

 

квалификация: делопроизводитель

 

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Обшаровка

2017 г.

 

 

Рассмотрена Составлена на основании ФГОС

на заседании 3-го поколения по программе методической комиссии подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

46.01.03 Делопроизводитель

Протокол № __ и примерной программы учебной

  • «___»_______2017г. дисциплины Русский язык и

литература. Литература

Председатель

___________ _________

подпись расшифровка

 

Разработчик: Утверждаю:

преподаватель Зам.директора по УПР

  • Латыпова Э.В. ____________Монина Е.В.

«__» _______________2017г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 46.01.03 Делопроизводитель, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от « 21 » июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 382 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы учебной дисциплины …………

 

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….

 

 

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...

 

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .

 

10

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….

 

 

11

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….

 

11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………

 

12

3. Условия реализации учебной дисциплины …………

 

20

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………

 

 

22

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Русский язык и литература. Литература

 

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература

является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии среднего профессионального образования:

46.01.03Делопроизводитель, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология, социально-экономического профиля профессионального образования.

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Филология» из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Литература на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина Русский язык и литература. Литература для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами Русский язык, История, Иностранный язык, География.

Изучение учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература

завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература

 

личностные результаты:

 

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения

к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)

метапредметные результаты:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять

причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать

ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

предметные результаты:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания

других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произ-

ведений;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за

собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной

и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической

литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния

на формирование национальной и мировой культуры;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных

и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их

жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,

созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

Освоение содержания учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по профессии

Личностные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

 

 

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе и с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Познавательные

обеспечивают исследовательскую компетентность, умение

работать с информацией

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 248 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 171 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 77 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Учебные программы | Добавил: goldstar
Просмотров: 549 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz