государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОУД.01 Русский язык и литература. Литература
общеобразовательного цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии:
46.01.03 Делопроизводитель
квалификация: делопроизводитель
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
С.Обшаровка
2017 г.
Рассмотрена Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения по программе методической комиссии подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
46.01.03 Делопроизводитель
Протокол № __ и примерной программы учебной
- «___»_______2017г. дисциплины Русский язык и
литература. Литература
Председатель
___________ _________
подпись расшифровка
Разработчик: Утверждаю:
преподаватель Зам.директора по УПР
- Латыпова Э.В. ____________Монина Е.В.
«__» _______________2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 46.01.03 Делопроизводитель, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от « 21 » июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 382 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины …………
|
5
|
1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...
|
5
|
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….
|
5
|
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...
|
6
|
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .
|
10
|
2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….
|
11
|
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….
|
11
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………
|
12
|
3. Условия реализации учебной дисциплины …………
|
20
|
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………
|
22
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и литература. Литература
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература
является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии среднего профессионального образования:
46.01.03Делопроизводитель, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология, социально-экономического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Филология» из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Литература на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина Русский язык и литература. Литература для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами Русский язык, История, Иностранный язык, География.
Изучение учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература
завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература
личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)
метапредметные результаты:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
предметные результаты:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произ-
ведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния
на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных
и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
Освоение содержания учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий
|
Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по профессии
|
Личностные
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
|
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе и с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
|
Регулятивные:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка
(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
Познавательные
обеспечивают исследовательскую компетентность, умение
работать с информацией
|
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Коммуникативные
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми
|
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 248 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 171 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 77 часов.
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.