Среда, 08/Мая/2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт преподавателя

Категории раздела
Мои файлы [23]
презентации по литературе [13]
М.Е.Салтыков -Щедрин.Сказки.
презентации по русскому языку [4]
Учебные программы [16]
Доклады [6]
презентация по литературе [5]
Родная природа в лирике С.А.Есенина
уроки по русскому языку [2]
участие студентов в конкурсах [1]
Участие студентов во всех внеклассных мероприятиях на разном уровне
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебные программы

ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 10/Декабря/2017, 12:17

1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа, входящей в состав укрупненной группы специальностей 39.00.00 Социология и социальная работа, социально-экономического профиля.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: реализуется в рамках общего гуманитарного социально-экономического цикла

1.3. Цели и задачи профессионального дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– различия между языком и речью;

– функции языка;

– признаки литературного языка и типы речевой нормы;

– основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента);

– особенности русского произношения;

– профессиональную лексику и научные термины;

– употребление фразеологизмов и афоризмов в речи;

– способы словообразования;

– функционально-смысловые типы речи;

– иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного

русского языка;

1.4. Результатом освоения программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи является овладение обучающимися профессиональными и общими компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часов

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

3

Содержание учебного материала

1

Язык и речь.

1

1

2

Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.

1

1

3

Практическое занятие №1 Работа с дополнительными источниками. Основные типы словарей

1

Внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты и доклады)

4

История русского правописания.

2

Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств).

2

Тема 2. Лексика и фразеология.

12

Содержание учебного материала

1

Лексика.

1

1

2

Лексикография.

1

1

3

Практическое занятие №2 Отработка навыков определения слова и его лексическое значение.

1

4

Лексические и фразеологические единицы русского языка.

1

1

5

Лексические нормы.

1

1

6

Фразеология.

1

2

7

Практическое занятие №3 Изучить типы фразеологических единиц, их использование в речи.

1

8

Использование в речи изобразительно-выразительных средств.

1

1

9

Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

1

1

10

Лексические ошибки и их исправление.

1

2

11

Практическое занятие №4 Найти ошибки в употреблении фразеологизмов и их

исправить.

1

12

Афоризмы.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты и доклады)

10

Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, её варианты.

2

Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.

2

Выразительные возможности русского синтаксиса.

2

Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

2

Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте.

2

Тема 3. Морфемика. Словообразование.

4

Содержание учебного материала

1

Морфемика.

1

1

2

Способы словообразования.

1

1

3

Практическое занятие №5 Составить таблицу словообразовательных норм.

1

4

Стилистические возможности словообразования.

1

2

Тема 4. Морфология. Части речи.

5

Содержание учебного материала

1

Морфология.

1

1

2

Практическое занятие №6 Работа по карточкам. Самостоятельные и служебные

части речи.

1

3

Практическое занятие №7 Разобрать на примере любого текста типичные ошибки в

речи и их исправить.

1

4

Стилистика частей речи.

1

1

5

Практическое занятие №8 Найти ошибки в формообразовании и использовании в

тексте форм слова.

1

Тема 5. Синтаксис.

3

Содержание учебного материала

1

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.

1

1

2

Практическое занятие №9 На примере художественного текста рассмотреть простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения.

1

3

Актуальное членение предложения.

1

1

Тема 6. Нормы русского правописания.

10

Содержание учебного материала

1

Орфография.

1

1

2

Принципы русской орфографии.

1

1

3

Типы орфограмм.

1

1

4

Виды орфограмм.

1

1

5

Русская пунктуация, функции знаков препинания.

1

1

6

Роль пунктуации в письменном общении.

1

1

7

Смысловая роль знаков препинания в тексте.

1

1

8

Способы оформления чужой речи.

1

1

9

Цитирование.

2

10

Практическое занятие №10 Отработать способы оформления чужой речи.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

Составить таблицу "Способы оформления чужой речи"

2

Тема 7. Текст. Стили речи.

9

Содержание учебного материала

1

Текст и его структура.

1

2

2

Лингвистика текста.

1

2

3

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение, характеристика, сообщение

1

2

4

Практическое занятие Определить по тексту функциональные стили речи:

научного, официально-делового, публицистического, художественного.

1

5

Сфера их использования, их языковые признаки

1

1

6

Особенности построения текста разных стилей.

1

1

7

Специфика и жанры каждого стиля.

1

1

8

Жанры деловой и учебно-научной речи.

1

1

9

Дифференцированный зачет

1

Внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты и доклады)

18

Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

10

Работа с текстом, его анализ.

2

Работа со словарями.

Классификация языковых норм по количеству вариантов употребления: императивные и вариантные (диспозитивные).

2

Классификация норм по уровням языка.

2

Функции языка и речи.

2

ИТОГО

80

Категория: Учебные программы | Добавил: goldstar
Просмотров: 407 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz