ХОД УРОКА.
1. ОРГМОМЕНТ.
Здравствуйте, юноши! Очень приятно вас видеть. На нашем уроке сегодня присутствуют гости: преподаватели нашего техникума.
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Сегодня на уроке мы поговорим на тему, которая волнует не одно поколение писателей, поэтов, художников, композиторов, – о женщине.
Давайте вспомним произведения, в которых писатели и поэты воспевают красоту и величие женщины.
(Пушкин «Евгений Онегин» - милый образ Татьяны Лариной, Толстой «Война и мир» – образ Наташи Ростовой, вспоминаются строки Некрасова:
Есть женщины в русских селеньях
С покойною важностью лиц.
С красивою силой движенья.
С походкой, со взглядом цариц.
А. Солженицын в рассказе «Матренин двор» восхищается простой крестьянкой Матреной).
Как и многие другие писатели, не обошел стороной эту тему и Александр Николаевич Островский, он написал пьесу «Гроза».
Тема нашего урока «Сила и слабость характера Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)» - (запись темы в тетрадь)
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Цель урока: выяснить, почему Катерина решилась на самоубийство, что это – проявление силы или слабости духа? (на экране) Запись в тетрадь.
Для эпиграфа я взяла следующее высказывание:
Так и рвётся душа
Из груди молодой!
Хочет воли она,
Просит жизни другой.
|