Понедельник, 20/Мая/2024, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт преподавателя

Категории раздела
Мои файлы [23]
презентации по литературе [13]
М.Е.Салтыков -Щедрин.Сказки.
презентации по русскому языку [4]
Учебные программы [16]
Доклады [6]
презентация по литературе [5]
Родная природа в лирике С.А.Есенина
уроки по русскому языку [2]
участие студентов в конкурсах [1]
Участие студентов во всех внеклассных мероприятиях на разном уровне
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

КВН по русскому языку
[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] 16/Ноября/2016, 20:37

КВН по русскому языку

 Цели: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися;  развитие, формирование надпредметных умений, навыков и способов деятельности учащихся; воспитание коллективного труда, культуры поведения, ответственного отношения к делу, привитие интереса к русскому языку и литературе.

Ведущий:  В нашем зале тоже тесно,

Значит, будет интересно.

Будут шутки, будет смех,

Ждет кого-то и успех.

КВН мы начинаем

И команды представляем!


1 конкурс. Представление команд (название, девиз, эмблема, капитан)

2 конкурс. Разминка. Загадки-складки

Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное Р содержит он,
А называется … (перрон)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(хоккей)

Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада
А зовут меня …(прохлада).

На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два С,
Называется … (экспресс).

 

Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я … (конец)

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна. Называюсь…(тишина)

На бахче у нас растет.
Как разрежешь – сок течет,
Свеж и сладок он на вкус,
Называется … (арбуз)

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный …(каталог)

3 конкурс Вопрос-ответ

Но не забывайте слова К.Пруткова: «Лучше скажи мало, но хорошо».

 

Ведущий говорит: Что делать, если… (команды отвечают)
Вас посадили в лужу…

Вам подложили свинью…

Вы вылетели в трубу…
Вы попали пальцем в небо...

Вам суют палки в колеса…

4 конкурс. Словарный

Проявить попробуйте себя,
Да не в силе и физподготовке,
А в логике ума, смекалке, внимании,
Письме и речевой сноровке.

  1. команда

1. Расставьте ударения в словах: каталог, торты, жалюзи, звонит, включишь.                                                                                                              

2. Растолкуйте слова: гравюра, автограф, словарь, плагиат.

Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений

Слова́рь — книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике.

Гравю́ра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, составная часть такого понятия какэстамп, подразумевающего создание разными способами оттисков с печатных форм.

Автограф - Подлинная рукопись автора;                                                                   Собственноручная, обычно памятная, надпись или подпись                                                                                                        

3. Подберите родственные по смыслу слова к слову «трудолюбивый».

  1. команда

1. Расставьте ударения в словах:                                                        вероисповЕдание,  ворвалАсь, квартАл, понялА, срЕдства.

2. Растолкуйте слова: имидж, продюсер, филателия, коллекция.

Имидж - "образ" товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним.  Н-р, Товаруслуга,предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на рынке.

продюсер - лицо, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над определенным художественным проектом.

Филателия - (от фил... и греч. ateleia - освобождение от оплаты) -коллекционирование марок и др. знаков почтовой оплаты. Зародилась в 40-егг. 19 в. Термин""филателия"" введен французским коллекционером Г. Эрпеномв 1864. В Международной федерации филателии ФИП (FIP; основана в 1926) св.60 стран (1987; Россия с 1993).

Коллекция - Систематизированное собрание каких-нибудь предметов; Совокупность предметов, растений, животных, представляющих внутреннюю целостность

3. Подберите родственные по смыслу слова к слову «жизнерадостный».


I. Игра со зрителями.

Пока наши команды работают, давайте поиграем с вами.

Козьма Прутков писал: «Единожды солгавши, кто тебе поверит». Мы сыграем в игру «Скажите честно».

    Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны честно на них отвечать. Если ответ утвердительный, нужно хлопнуть в ладоши. А если нет, не хлопать.

                 

                   ВОПРОСЫ:

1.Кто любит получать пятерки?

2.А ходить в училище?

3. Кто любит нарушать правила дорожного движения?

4. А кто не любит?

5. Кто любит КВН?

6. А кто литературу?

7. Кто хочет иметь диплом с отличием?

8. Кто хочет найти отличную работу?

9. Кто хочет хорошую машину?

10. А дачу?

11. Хорошую зарплату?

12. Настоящих друзей?

13. Славу?

14. Выговор?

 

5 конкурс . Домашнее задание.                                                                  

    Продолжаем наш конкурс ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ.  Наши команды давно хотят попытать друг друга. Итак, ваши вопросы команде-сопернице. Только помните: «Копая другому яму, сам в неё попадешь».

     Команды приготовили задания для своих соперников и сейчас они их озвучат.

6 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны - эрудиты,

Мудростью чело покрыто.

 

А в глазах?

Там юмор, смех.

 

Значит, ждет ребят успех!

 
 
 
 
 
 

1. Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук)
2. Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33)                                                      3. Эта часть слова служит для образования форм слова (Окончание)                                                4. Определите способ образования слова приморский (Приставочно-суффиксальный)                                                                                                                                                5. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель “Толкового словаря живого великорусского языка” (Владимир Иванович Даль)                                                               6. Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение (Омонимы)
7. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста? (Архаизмы)
8. Именно к этой группе с точки зрения употребления относятся слова “тачка”, “общага”, “клево»(Жаргонизмы)
9. Назовите автора фразеологизмов: С разбором выбирай друзей; Беда, коль пироги начнет печи сапожник; А сапоги тачать пирожник Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать; А Ларчик просто открывался; У сильного всегда бессильный виноват; Знать она сильна, коль лает на слона (Крылов И.А.)                                                                                                                                          10. Перечислите названия падежей (Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный)
11. Сколько наклонений у русского глагола? Перечислите их. (Изъявительное, Повелительное, Условное)
12. Эта часть речи указывает на предметы, признаки, принадлежность и количество, может быть любым членом предложения. (Местоимение)
13. Поставьте числительное двести пятьдесят шесть в родительный падеж. (Двухсот пятидесяти шести)
14. Исправьте ошибку в предложении: Проходя по перрону, с него слетела шляпа. (Когда он проходил по перрону, с него слетела шляпа)       15. По цели высказывания предложения бывают … (Повествовательные, Вопросительные, Побудительные)
16. Кто хотел “сбросить Пушкина с корабля истории”? (Футуристы)                                                                                                             17. Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке?” (Жил старик со старухой у самого синего моря)                                                                                                                                                                   18. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

7 конкурс. Коллаж.

II. Игра со зрителями.

«Отыщи ключи грамотности»

1.Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

2.Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее я и ты
Без кашны и без пальты.

3.Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.

4.Кенгуру в кафу зашел
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

5.Вдруг огромный обезъян
Стал играть на фортепьян
Тут и взрослый сняв пенсню
Хохотал на всю киню.

6.Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.

 

8 конкурс. «Составь меню»

Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель Куприн посмотрел меню и сказал:

-Шесть порций орфографических ошибок.                                                                        – Этого подать не можем, не держим, – ответил официант. 

- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню. Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите правильно меню:                                                    –

 

Суп с фр…кадельками.

Ра…ольник с к…лбасой.

Котлеты сви…ные.

П…льмени.

Шамп…ньоны в масл…ом соусе.

К…мпот груш…вый.

Клюкве…ая вода.

Коври…ка ржа..ая.

П…рожное б…сквитное.

Пиро…ки с печ…нкой.

Лимо…ый соус.

Пшё…ая каша.

Каша из овся…ой крупы.

Кури…ые окорочка жареные.

Тушёное лоси…ое мясо.

 

Правильный вариант

 

Суп с фрИкадельками.

РаССольник с кОлбасой.

Котлеты свиные.

ПЕльмени.

ШампИньоны в маслЯНом соусе.

КОмпот грушЕвый.

КлюквеННая вода.

КовриЖка ржаНая.

ПИрожное бИсквитное.

ПироЖки с печЁнкой.

ЛимоННый соус.

ПшёННая каша.

Каша из овсяНой крупы.

КуриНые окорочка жареные.

Тушёное лосиНое мясо.

 

 

 

9 конкурс. «Какие вы читатели?»

Командам даны два списки. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение.

 

 

Список авторов:

ф. М. Достоевский

Н.В. Гоголь

А.Н. Островский

И.А. Гончаров

И.С. Тургенев

Н.С. Лесков

Н.А. Некрасов

М.Е. Салтыков-Щедрин

Дж. К. Роулинг

А.С. Пушкин

И. А. Бунин

М. Горький

А. Блок

 

Список произведений:

«История одного города»

«Гарри Поттер и тайная комната»

«Кому на Руси жить хорошо»

«Руслан и Людмила».

«Господин из Сан-Франциско»

«Старуха Изергиль»

«Двенадцать»

«Гроза»

«Отцы и дети»

«Невский проспект»

«Очарованный странник»

«Преступление и наказание»

«Обломов»

 

Ответы:

Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».

А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила». Ф. М. Достоевский - «Преступление и наказание» Н.В. Гоголь - «Невский проспект»

А.Н. Островский - «Гроза»

И.А. Гончаров - «Обломов»

И.С. Тургенев - «Отцы и дети»

Н.С. Лесков - «Очарованный странник»

Н.А. Некрасов - «Кому на Руси жить хорошо»

М.Е. Салтыков-Щедрин - «История одного города»

И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

М. Горький «Старуха Изергиль»

А.Блок «Двенадцать»

 

III. Игра со зрителями «Отгадай кроссворд»

I. Впиши отгадки.

1. Что же это за девица? 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

2. Меня в лесу оставили, 
Весь век торчать заставили 
В ушанке заячьей зимой, 
А летом – с бритой головой.

3. Шел долговяз, 
В сыру землю увяз.

4. В золотой клубочек 
Спрятался дубочек.

5. Шуба нова, 
На подоле дыра.

6. Новый дом несу в руке, 
Дверцы дома на замке. 
Тут жильцы бумажные 
Все ужасно важные.

7. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет –
Весь куст опадет.

8. Чтобы я тебя повез, 
Мне не нужно есть овес: 
Накорми меня бензином, 
На копыта дай резины, 
И, поднявши вихрем пыль, 
Побежит...

Ответы:

1. Ель
2. Пень
3. Дождь.
4. Желудь
5. Прорубь.
6. Портфель
7. Календарь
8. Автомобиль.

II.

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.

1. Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные.

2. Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.

3. Репы сестра
На язык остра.

4. За дверкой этой 
лед и иней,
Здесь даже летом 
холод зимний.

5. В доме есть слуга у нас, 
Знает он, который час. 
По утрам, когда ты сонный, 
Он звонит, как заведенный.

6. Я живу под самой крышей, 
Даже страшно глянуть вниз. 
Я могла бы жить и выше, 
Если б крыши там нашлись.

7. Два блестящих братца, 
Точно ветер, мчатся 
И всю зиму напролет 
Чертят, режут звонкий лед.

8. Крыльями машет,
А улететь не может.

Ответы:

1. Пальцы. 
2. Письмо.
3. Редька. 
4. Холодильник. 
5. Будильник.
6. Сосулька. 
7. Коньки.
8. Мельница.

Ключевое словоапельсин.

10 Конкурс. «Корректор».    

В: «Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать.»                                             

      Перед Вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

 

Жалоба
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.

 

Правильный ответ:

Жалоба

Дядя, прошу тебя, помоги

Твоей племяннице Оле,

А то не будет ее ноги

В этой противной школе.

Мне вчера за диктант на слова

Учитель поставил два,

А сам сказал, что мою работу

Даже не смог прочитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

И поставить мне пять.

 

11 Конкурс . «Эрудит»

В: «Эрудит – это человек, который всегда найдёт синоним, если не знает, как пишется слово».

Каждой команде будет задан ряд вопросов, на которые они должны дать быстро ответ  в течение минуты. Если затрудняются, то говорят: «Дальше».

 

1 команда:

1.Слова, имеющие одно лексическое значение.(однозначные)
2.Любимый месяц  котов.(май)
3.Синоним слова “алфавит”.(азбука)
4. Абонемент и абонент – это…(паронимы)
5.Антоним к слову “сухой”.(мокрый)
6.Корень в слове расстилается.(стил)
7. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (от швейной машинки)
8. Четвёртое лишнее: жаловаться, сетовать, хныкать, роптать.
9.Какое окончание пишется в слове “дышим”?
10. Какого рода слово «тюль»(Муж. род)
11. Часть слова, стоящая перед корнем, служит для образования новых слов. (приставка)
12. Какой болезнью никто на земле не болеет? (морской)

13. Самый веселый человек, который живет на крыше? (Карлосон)

14. Волшебник, колдун, чародей... (маг)

15. Автор стихов «Дядя Стёпа» (С.Михалков)

16. Известный русский баснописец? (И.Крылов)

17. Остановка в пути во время похода.(Привал)
18. Первые буквы имени, отчества.(Инициалы)
19. Группа артистов, выступающих как единый коллектив.(Ансамбль)
20. Территория, на которой запрещена охота.(Заповедник, заказник)
21. Искажение черт лица.(Гримаса)
22. Площадка посредине цирка.(Арена)

2 команда:

1. Слова, имеющие несколько лексических значений.(многозначные)
2. Одежда для селёдки. (шуба)
3.Синоним слова “бегемот”.(гиппопотам)
4.Слова, имеющие противоположное значение. (антонимы)
5. Корень в слове разговаривать.(говар)
6. Антоним к слову “быстрый”.(медленный)
7. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими? (имя)
8. Четвёртое лишнее: красный, рубиновый, коралловый, кумачовый.
9. Какое окончание пишется в слове “стелют”?
10. Какого рода существительное “шампунь”? (муж. род)
11. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс)
12. Каких камней не найдёшь в море? (сухих)

13. Имя мальчика-луковки (Чипполино)
14. Автор «Мойдодыра» (К.Чуковский)
15. Великий русский писатель, автор стихотворения «Парус» (М.Ю.Лермонтов)
16. Название корабля, на котором отправились на поиски капитана Гранта герои романа Ж.Верна («Дункан»)
17. Круглое окно в борту корабля.(Иллюминатор)
18. Лыжная гонка со стрельбой.(Биатлон)
19. Начало реки.(Исток)
20. Задняя часть судна.(Корма)
21. Сотрудник газеты. (Корреспондент)
22. Рисунки в журналах, газетах. (Иллюстрации)

IV. Игра со зрителями. Чтение стихотворения  «Рифмоплет»

Как я милую любил,
Вы едва ли сможете.
А за что ее убил -
Так за слово "ЛОЖИТЕ".

Уж и доброю была,
Нежной и покорною,
Но себя же обрекла
Тем, что кофе "чернОЕ".

Вспоминаю, как в бреду,
И доселе речи те,
Но она, как на беду,
Говорила "ХОЧЕТЕ".

Слышал, как приду домой,
"ИХНИХ" да "ЕВОНУЮ",
Так что был поступок мой
Самообороною.

Был уверен наперед
Без зазрений совести
В том, что суд меня поймет,
Оправдает полностью,

Но с суровостью жреца
Объявил судья мне,
Что ОТЛАЖИВАЕТСЯ
Нынче заседание.

В: «Безграмотность мы ликвидировали, а к грамотности ещё не пришли».

Ну, вот мы и закончили наш КВН. Жюри готовы подвести  итоги.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: goldstar
Просмотров: 387 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz