Воскресенье, 05/Мая/2024, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт преподавателя

Категории раздела
Мои файлы [23]
презентации по литературе [13]
М.Е.Салтыков -Щедрин.Сказки.
презентации по русскому языку [4]
Учебные программы [16]
Доклады [6]
презентация по литературе [5]
Родная природа в лирике С.А.Есенина
уроки по русскому языку [2]
участие студентов в конкурсах [1]
Участие студентов во всех внеклассных мероприятиях на разном уровне
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Доклады

самостоятельная работа студентов СПО по предмету "Литература"
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] 18/Октября/2018, 05:53

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отводимые на её выполнение находят отражение:

- в рабочем учебном плане по каждой специальности;

- в программе учебной дисциплины.

Характерная черта внеаудиторных самостоятельных работ - выполнение заданий индивидуально, самостоятельное приобретение нужных сведений. В связи с этим предусмотрены работы по всем основным разделам курса.

Программой дисциплины «Литература» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства предусмотрено выполнение внеаудиторных самостоятельных работ в количестве 67 часов.

Слайд №1. Общие цели внеаудиторной самостоятельной работы

 

Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

2. Углубление и расширение теоретических знаний;

3. Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

4. Развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

5. Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

6. Развитие исследовательских умений

 

  • внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине "Литература" – подготовить студентов к самостоятельному общению с искусством слова; знать содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.

Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённой структуре, предполагающей следующую последовательность этапов проведения:

 

Слайд №2. Уровни самостоятельной работы студентов:

-первый уровень самостоятельных работ - дословное и пре­образующее воспроизведение информации;

-второй уровень - самостоятельные работы по образцу;

-третий уровень - реконструктивно-самостоятельные рабо­ты;

-четвертый уровень - эвристические самостоятельные рабо­ты;

-пятый уровень - творческие (исследовательские) самостоя­тельные работы.

Слайд №3. Виды и формы самостоятельной работы

-для овладения знаниями: работа с текстами произведений, заучивание стихотворений наизусть, работа со словарём литературоведческих терминов, работа над учебным материалом (учебника, литературно-критических статей, с материалами, полученными по сети Интернет), подготовка рефератов (с презентациями);

-для формирования умений и владений: ответы на опорные вопросы и выполнение заданий для работы с художественным текстом, подготовка к сочинению,

-для закрепления и систематизации знаний: работа с учебником (обработка темы), подготовка рефератов с компьютерными презентациями, докладов, письменное выполнение заданий, написание сочинений, творческий отчёт по теме в виде альбома по творчеству писателя (поэта).

Слайд №4. Этапы самостоятельной работы студента

Для выполнения любого вида самостоятельной работы по дисциплине «Литература» сту­дент должен пройти следующие этапы:

-подготовительный (определение целей, конкретизация познавательной, проблемной или прак­тической задачи, планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием);

  • (поиск информации, самоорганизация процесса работы, самооценка готовности к самостоятельной работе, выбор адекватного способа действия, ведущего к реше­нию задачи); -заключительный (осуществление студентом в процессе выполнения само­стоятельной работы управленческих актов: слежение за ходом самой работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов работы, корректировка на осно­ве результатов самоконтроля программы выполнения работы, оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Слайд №5. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

  • овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы; - составление плана текста; - графическое изображение структуры текста; - конспектирование текста; - работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; - учебно-исследовательская работа; - использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др. Слайд №6.

Для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекции (обработка текста); - составление плана и тезисов ответа; - составление таблицы для систематизации учебного материала; - ответы на контрольные вопросы; - аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); - подготовка рефератов, докладов; - составление тематических кроссвордов; - тестирование и др.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу преподаватель использует дифференцированный подход на индивидуальном уровне к студентам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально по группам обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Перед выполнением студентом внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

При выполнении работ студент должен самостоятельно изучить методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Слайд №7.

  • по составлению конспектов
  • по составлению планов по прочитанному
  • по заучиванию стихотворений
  • по составлению характеристики литературного героя
  • по написанию сочинения, эссе и т.д.
  • по работе с ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ
  • по составлению презентаций
  • по написанию реферата, доклада, сообщения т.д.

 

Контроль по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем.

Это могут быть:

- Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

- Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

- Проведение письменного опроса.

- Проведение устного опроса.

- Организация и проведение индивидуального собеседования.

- Защита отчетов о проделанной работе.

- Организация творческих конкурсов.

- Организация конференций.

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются:

-уровень освоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при выполнении письменных заданий разного уровня;

-уровень сформированности общеучебных умений;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;

-уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Категория: Доклады | Добавил: goldstar
Просмотров: 1350 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 3.4/15
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz